Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Суббота, 27.04.2024, 12:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Март » 18 » стратегическая сессия в игровом формате
13:51
стратегическая сессия в игровом формате

В конструкторы играют не только дети.
16 марта заведующий Четверикова Кристина Андреевна с педагогами  детского сада провела стратегическую сессию в игровом формате Lego Serious Play (или сокращенно LSP). Это метод игрового моделирования или фасилитации. По сути – это форма групповой деятельности, с помощью которой можно прояснять и решать практические задачи организации.

От обычной игры в кубики LEGO метод LEGO serious play отличается тем, что здесь участники строят не объекты реального мира – дом, мост, или самолет, а что-то совершенно неожиданное. Например, в ходе игры педагогам предложили из всего 10 деталей «построить» слона, а затем объяснить другим участникам, почему их модель является слоном. Следующее задание – убрать 5 деталей так, чтобы модель все равно осталась слоном.

- В условиях ограниченного времени некогда продумывать, какой фигура может быть: нужно сразу делать. Игрок сначала строит объект, и лишь в момент объяснения, почему он построил именно так, а не иначе, анализирует и осознает свою тактику. Так часто рождаются инсайты.

- В части анализа и интерпретации готовой модели происходит самое интересное.

- Являясь инструментом моделирования неосязаемых идей и скрытых знаний, метод LSP помогает перевернуть взгляд на привычные ситуации и проблемы, а также вовлекает участников в живой процесс обсуждения важных вопросов организации.

Таким образом, основной процесс LSP содержит в себе постановку вопроса, конструирование модели, объяснение и рефлексию. Чтобы закрепить понимание этого механизма, педагоги разделились на группы и решили построить модель «Современного воспитателя».

За 1 минуту нужно было построить модель воспитателя. Каждый из участников построил свою модель. Затем один за другим представляли свою модель, рассказывал в чем ее уникальность. После этого каждая группа собирала одну общую модель современного воспитателя. Далее презентовали модель другим группам. Написали 10 качеств современного воспитателя, из этих качеств педагоги выбирали по два и писали задачи, которые ставили перед собой, и конкретную дату когда они обещают ее выполнить.
Получилась история, объединившая с себе представления педагогов о том, каким именно должен быть воспитатель в детском саду, к которому каждое утро хочется идти.

Просмотров: 161 | Добавил: Thenka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: