19:05 Музей в саду | |
В рамках региональной инновационной площадки группа педагогов детского сада работает по проекту «Музейная педагогика как средство развития связной речи и обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста». Для реализации данного проекта создали мини-музей «Русская изба». Создали сообщество музей старины «Русская изба» в группе ВК (https://vk.com/club216041355). Организовали почту музея «Русская изба» через которую идет сбор информации об устаревших диалектных словах Афанасьевского района для составления словаря устаревших диалектных слов Афанасьевского района. Занятия, экскурсии с детьми в музее, способствуют развитии связной речи, обогащению и активизации словаря, развитию смысловой стороны слова, формированию грамматического строя речи, воспитанию звуковой культуры речи, ориентации ребенка в окружающем мире. 1. Дети могут описывать представленные предметы, используя при этом разные части речи (существительные, прилагательные, глаголы), образуют однокоренные слова, подбирают синонимы, антонимы, омонимы, употребляют слова в точном соответствии с их смыслом. 2. Разнообразные экспонаты музея служат наглядной опорой для составления описательных, творческих рассказов, коротких сказок, загадок. 3. В ходе тематических занятий дошкольники делятся своими впечатлениями со сверстниками, родителями, педагогами, при этом совершенствуя диалогическую речь. 4. Дети могут брать на себя роль экскурсовода и рассказывать о выставленных экспонатах музея, при этом отрабатывается монологическая речь. 5. Использование художественного слова (потешек, стихов) во время занятий позволяет совершенствовать дикцию, артикуляцию и интонационную выразительность речи. | |
|
Всего комментариев: 0 | |