(Из книги Е.Г. Карельской «Растим говорунов». Изд. «Дрофа» М. 2007)
Учимся правильно выполнять артикуляционные упражнения
Освоив основные движения артикуляционных органов (губ, языка, щёк, нижней челюсти), ребёнку будет намного проще справиться и с правильной артикуляцией звуков.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!
Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у школьников при обучении грамоте. Как сильно переживает малыш из-за ошибок, исправленных красной ручкой учительницы! Как скучно делать "Работу над ошибками"!
Основной причиной ошибок является нарушение
... Читать дальше »
Возможность наблюдать за ребенком на протяжении ряда лет, вовремя начать коррекцию отклонений в речи ребенка, умение влиять на ход развития речи в предметно-практической и игровой деятельности ребенка может быть реализовано теми лицами, которые постоянно взаимодействуют с ним: родителями ребенка, воспитателями детского сада и др.
Основными задачами являются:
заинтересовать в общении;
научить подражать, воспроизводить речь.
Занятия надо начинать как можно раньше
Эффективной оказывается помощь в возрасте
... Читать дальше »